В Республике Беларусь большое внимание уделяется различным формам работы с населением. Одним из направлений этой работы – совершенствование порядка подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. В этих целях принят Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 года № 300-з «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), который вступил в силу с 22 января 2012 года. В нем содержатся как традиционные нормы о рассмотрении обращений, так и ряд серьезных нововведений.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – Система).
Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт (http://обращения.бел), на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя.
Через свой личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут направляться заявителю в личный кабинет.
Преимущество направления электронных обращений посредством Системы – повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.
Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации. Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.
Законом определены формы обращений (заявления, жалобы, предложения, индивидуальные обращения, коллективные обращения, письменные обращения, устные обращения, электронные обращения, повторные обращения, анонимные обращения), в частности:
- заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц), индивидуальных предпринимателей;
- жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей;
- предложение – рекомендации по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества.
Обращения, поданные в порядке, установленном Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения, разъяснить порядок обжалования ответов на обращения и решений об оставлении обращений без рассмотрения по существу в случаях, предусмотренных Законом.
Требования, предъявляемые к обращениям
В целях полного, быстрого и правильного реагирования на обращения Законом установлены следующие требования к обращениям граждан:
— обращения излагаются на белорусском или русском языке;
— письменные обращения (за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений) должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина .
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
Сроки рассмотрения обращений
Срок рассмотрения обращений исчисляется в месяцах или календарных днях со дня их регистрации в организации.
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях, вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений, уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения по существу.
ИНФОРМАЦИЯ
о книгах замечаний и предложений коммунального унитарного предприятия «Городской центр ритуальных услуг»
№ п/п | Ответственные за ведение книги замечаний и предложений | Телефон | Место нахождения книги замечаний и предложений |
---|---|---|---|
1 | И.о. заведующего торговыми объектами Ступень Мария Викторовна, в ее отсутствие, лицо исполняющее обязанности. | 70-90-90 | Стол заказов ул. К.Маркса, 53 |
2 | Администратор на смене Ридевская Татьяна Владимировна, Гайдук Светлана Николаевна, в их отсутствие, лицо, исполняющее обязанности. | 78-83-98 | Кафе «Татьяна» ул. Ульяновская, 49 |
3 | Инспектор по заявлениям Захарова Юлия Владимировна, в ее отсутствие - инспектор по кадрам Лепешкина Ольга Олеговна | 70-76-98 | Приемная директора, 2-й этаж, левое крыло. К.Маркса, 53. |
4 | Старший мастер Ефимов Максим Николаевич, а в его отсутствие, лицо исполняющее обязанности. | 70-90-90 | кладбище "Светлогорская- 2" |
5 | Продавец Михолап Нелли Владимировна | 72-45-88 | Магазины по ул. Рокоссовского, 78/3 |
6 | Продавец Бержанина Лидия Николаевна | - | павильон на кладбище "Восточное" |
7 | Буфетчик Шкурина Наталья Борисовна | - | "Паркингкафе" ул. К.Маркса, 68 |